Существует много художественных средств выражения, используемых в письменности и литературе это аллегория. Одно из них является самым таинственным и для многих людей, особенно школьников, трудно понимаемым. Человек воспринимает аллегорию как непостижимую для него сторону жизни и не может избавиться от желания постичь ее.
Ценность понятия аллегория сводится к двум пунктам
- аллегория это метод интерпретации на многих уровнях познания и передачи информации с более глубоким значением. Это относится к возвышенным образам, происходящим от древнегреческих мифов, искусства времен Возрождения;
- обозначение явлений современного мира, как олицетворение зла, глупости и алчности. Наиболее распространенными являются значения духовные, политические, и те, которые касаются человечества.
В то время как многие виды искусства используют аллегории, наиболее широкое распространение она получила в художественной литературе. Одними из самых известных примеров аллегории служат обожаемые с детства басни Крылова. Все их действующие лица — животные, но мы отлично понимаем, что они символизируют те или другие человеческие качества.
Например, появление Лисы в баснях ассоциируется с хитростью и плутовством, лестью и наглостью. Осел в сознании русского человека прочно соседствует с тупоумием, упрямством и невежеством. Медведь довольно часто представляет собой воплощение силы, добродушия и ограниченности. Каждая басня с забавными историями лесных жителей – неувядающий венок мудрости, сплетенный с моралью и юмором.
Тем временем как самые известные примеры аллегорий — басни, другие артистические формы включают в себя телешоу и видеофильмы. Например, детям легко помогут понять, что такое аллегория, примеры зла и добра, часто применяемые в видео играх.
Современными мастерами видеоигр широко используется определение аллегории, как ненавязчивый и тонкий способ прививания этического воспитания.
Создание большинства аллегорических персонажей происходит тогда, когда автор чувствует, что люди не воспримут проблему, если она будет представлена иным образом. После того, как найден предмет, начинается рассмотрение основной сюжетной линии, интересной и захватывающей для зрителя.