Что такое дрилл и какой он бывает?

Из статьи вы узнаете, что такое дрилл, где он зародился и как развивался. В публикации рассказывается, почему биты из Англии стали столь популярны в Америке. Освещаются особенности русского и европейского дрилл-стиля. Почитателям жанра предлагается небольшой список популярных композиций.

Дрилл как музыкальный стиль

Дрилл – своеобразный гимн бандитских формирований. Каждая строчка текста – репортаж о грабежах, убийствах, насилии.

Само название стиля «drill» первоначально использовалось в сленге, как синоним слова «kill», что в переводе с английского значит «убийство, уничтожение».

Нельзя сказать, что «киллерский» стиль – что-то совершенно новое в музыке. У жанра есть «корни». Дрилл – одно из направлений трэпа, бывшего популярным в 90-х годах прошлого века.

Для песен в стиле дрилл характерна атмосфера воинственности и угрозы, усиленная быстрым жестким темпом музыки. Хотя обновленный дрилл уже звучит мягче и не так режет слух. В текстах появилась своеобразная лирика, но они все равно продолжают оставаться мрачными. Да и как иначе, ведь освещаются темные стороны уличной жизни.

О том, кто основатель стиля дрилл, до сих пор идут жаркие споры. Хотя жители Вудлона уверяют, что первым гангста-рэп начал читать Ларри Джонсон (он же Pac Man). Но за то, что дрилл стал одним из ведущих направлений в жанре, благодарить следует Chief Keef.

Chief Keef
Chief Keef добавил к историям о гангстерах нотку лирики.

Именно он в повествование о преступности в Чикаго привнес лирическое содержание. Его манеру подхватили и другие исполнители дрилла (в частности, Lil Durk).

Почему английские дрилл-биты стали популярны в Америке?

После Киффа чикагский дрилл «пошел гулять» по миру и очень быстро оказался за океаном, найдя поклонников в Британии. Оно и не удивительно – Англия давно погрязла в криминале. Поэтому тексты чикагского гангста-рэпа и здесь органично вписались в уличную культуру.

В первом десятилетии нынешнего века в Лондоне активно творил молодой музыкальный продюсер AXL Beats. На тот период он экспериментировал с местными стилями гэридж и грайм. Именно их элементы музыкант привнес в чикагское звучание, дополнив жанр «скользящим басом».

Так и зародилось английское направление в дрилле, сразу став популярным. Хотя Beats ориентировался в своих экспериментах не на соотечественников, а на чикагскую публику.

Но обновленный рэп прицельно «ударил» не по Чикаго, а чуть восточнее. Молодое дарование из Бруклина 22Gz вдохновился хитом Акселя «Hop Out drill type beat», услышанным на YouTube, и создал не менее важный для истории дрилл «Suburban».

22gz
22gz разработал направление Suburban.

Beats, находясь в Лондоне, закачивал на канал биты. 22Gz и другие рэперы Бруклина скачивали их и наполняли собственными текстами. Новый стиль дрилл стал настолько популярным, что продюсера забросали предложениями. Никто уже не хотел читать и слушать старые трэпы – всем подавай новый вид бит-дрилла.

Многие даже не подозревали, что треки имеют лондонскую прописку. Настолько хорошо дрилл вписался в американский стиль. Обновили бруклинское звучание и другие музыканты из UK – Yamaica, Swirv, Yoz Beats и другие.

Но истинной звездой дрилла можно назвать Башара Барака Джексона. Ему было всего 18, когда он услышал треки 808 Melo. Яркий юный представитель банды Woo обладал глубоким мужским вокалом. И этим он зачаровывал слушателей.

Pop Smoke
Бащар Барак Джексон взял псевдоним Pop Smoke и стал самой яркой звездой дрилла.

Благодаря Джексону, который стал зваться Pop Smoke, дрилл захватил не только улицы Америки. Биты ворвались на танцевальные площадки (разве можно было устоять перед ритмичными звуками барабанов?).

Так американский уличный бандит Смоук и английский музыкант Мэло изменили стиль дрилла, сделав его клубной музыкой. И не важно, что тематика текстов осталась прежней (мрачно-криминальной). В новых beat совершенно другая вибрация, проникающая в души.

Особенности европейского и русского дрилла

На дрилл битах растет и новое поколение Европы. С англичанами понятно – они считают себя родоначальниками нового направления. Но ведь уличный жесткий рэп захватил и Францию, больше подходящую для звучания лирических песен о любви.

Страна Эйфелевой башни

Ментальность народностей Франции, как губка, впитала в себя агрессивный дрилл. Вот только тексты имеют несколько другую направленность. Они не столько прославляют жизнь уличных банд, сколько затрагивают общественные проблемы – жизнь простого народа, коррумпированность властей, политическую обстановку.

Хип-хоп во Франции звучит с середины 80-х годов прошлого века. Но тогда рэп был частью субкультуры проживающих в стране африканцев. Нынешний дрилл стал чем-то вроде голоса народа, протестующего против несправедливого правительства.

Alonzo
Alonzo стал французским представителем направления дрилл.

Яркие представители современного французского дрилл рэпа – Nekfeu, Мохамед Силла (MHD), Niska, Alonzo.

Германия

Немцы сами по себе народ жесткий, поэтому дрилл органично вплелся в их музыкальную культуру. Сначала рэперы страны двигались в одном направлении со всем миром – пели о вымышленных мафиози, красивой жизни с виллами и яхтами.

Потом в искусство ворвалась реальная жизнь с гангстерами и межрасистскими разборками. Дрилл покинул клубные тусовки и перекочевал на улицы, где правят наркотики, проституция, убийства. Немецкий мэйнстрим стал самостоятельным стилем с названием «strassen rap».

По мнению студии «All Music», лучшие исполнители дрилла в Германии – Кул Саваса, Fler, Азада, Буссидо, Curse.

Россия

Русские меломаны молниеносно подхватывают новые веяния. Не успел UK Drill начать свое путешествие по миру, в России у него уже нашлись последователи. Первым в направлении дрилл стал работать Markul.

OBLADAET
Рэпер OBLADAET – самый яркий представитель дрилла в России.

Почти сразу со своими хитами засветились OG Buda, Lil Morty, JABO и 163ONMYNECK, Bushido Zho, Seemee, а также ребята из объединения «Melon Music». Но по-настоящему дриллом заинтересовал публику рэпер OBLADAET.

RUS Drill – возможность отечественных исполнителей самовыразиться. Их песни далеки от реальности и больше являются подражанием западному хип-хопу, затрагивающему существенные проблемы.

Примеры дрилла

  1. Pop Smoke «Welcome To The Party», «Meet The Woo».
  2. Octavian «Party Here».
  3. Lacrim «Corleone».
  4. Chief Keef «I Don’t Like».
  5. OBLADAET «FOR MULA».

Чтобы понять и принять обновленный хип-хоп, достаточно прослушать эти песни. Кому-то они понравятся, кого-то возмутят, но вот равнодушным не оставят никого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями:
voprosblog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: