Представьте ситуацию: утром запускаете компьютер, хотите включить свою любимую музыку, но в ответ тишина. Конечно, такое утро добрым не назовёшь, нет звука на компьютере, что делать?
Устранение возможных причин отсутствия звука на компьютере
- Неисправность колонок. Подключите их к любому устройству с подходящим разъёмом (телефон, телевизор, ноутбук, планшет). Проверьте подключение колонок в розетку. Покрутите регулятор громкости, выключите и включите тумблер питания колонок. Если результата нет, то, скорее всего, акустика пришла в негодность. Необходимо отдать колонки в ремонт или купить новые.
- Громкость выключена. Найдите значок громкости в трее (правый нижний угол, перед индикатором времени), нажмите на него и проверьте уровень громкости. Выставьте звук на 100%. Также посмотрите на значок звука, он не должен быть перечёркнут красной линией (крестиком). Если перечёркнут, то кликните на нём, чтобы исправить ситуацию.
- Системный сбой. Возможно некоторые службы, которые отвечают за управление звуком, не включились при запуске компьютера. Такое бывает, поэтому необходимо просто перезапустить компьютер и снова проверить наличие звука. Если всё ещё нет звука на компьютере, то необходимо искать причину в самом устройстве или его драйвере.
- Ошибка драйвера звукового устройства. Звуковая карта, в которую подключаются колонки, управляется – специальной программой. При неправильном выключении компьютера, замене звуковой карты или системном сбое драйвер мог «слететь» или начать работать неадекватно.
Если была переустановка операционной системы Windows, драйвера попросту может не быть в системе. Необходимо проверить его наличие к звуковому устройству. Нажмите Пуск – Панель управления (в режиме отображения мелких значков) – Диспетчер устройств.
В списке нужно найти раздел «Звуковые устройства» (возможно, «Звук, видео и игровые устройства»). Смотрим на значок устройства. Если он с вопросительным или восклицательным знаком (белого или жёлтого цвета), то драйвер не соответствует вашей звуковой карте, возникли проблемы при его установке или начал работать неправильно в результате системных сбоев.
Инструкция по устранению проблем со звуком
- Удалите звуковую карту из системы (клик правой кнопкой мыши – удалить) и обновите конфигурацию оборудования. Устройство заново подключится и автоматически установит драйвер, находящийся в системе.
- Если есть диск с драйверами, то вставьте его в привод компьютера, выполните установку, согласно требованиям, которые будет выдавать на экране программа.
- Можно обновить драйвер в ручном режиме. В диспетчере устройств выбрать необходимое оборудование (правой кнопкой мыши) и нажать «Обновить драйвер – Установка драйверов вручную». Далее необходимо выбрать папку на компьютере, в которой находится драйвер устройства, и нажать «Далее». Система автоматически проверит совместимость программы с оборудованием и проведёт процесс установки звуковой карты.
- Воспользоваться программой автоматической установки драйверов, которая сканирует всю систему и определяет наличие драйверов и устройств.
В результате на экране выводится информация о необходимости установки или обновления того или другого драйвера для устройства. Необходимо только согласиться с автоматической установкой и подождать окончания.
ВАЖНО! После выполнения каждого из вариантов обновления/переустановки драйвера, необходимо перезагружать компьютер и проверять работоспособность звуковой карты.
Последней причиной может быть неисправность аудио карты. Если звуковая карта дискретная (съёмная), то можно попробовать подключить её на другом компьютере и проверить звук. Если интегрированная (впаянная в материнскую плату), то необходимо найти съёмную, попробовать подключить на своём компьютере и проверить наличие звука.
Не забываем о необходимости установки драйверов, если система не найдёт их автоматически. В случае, если ни один из способов не дал результатов, и всё же нет звука на компьютере, то необходимо обратиться за помощью к специалисту или в сервисный центр.